При организации опытнической работы наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным; школьники при этом должны решать конкретные производственные задачи. Такой подход к организации опытнической работы позволит увлечь учащихся и дать им возможность на практике убедиться в значении их деятельности, ввести их в круг актуальных проблем с/х производства, мобилизовать знания школьников на планирование и организацию своего труда, на качественное выполнение его, расширять биологический кругозор. Опытническая работа является продолжением учебной программы многих предметов: трудового обучения, природоведения, географии, биологии, экологии, химии, некоторых тем физики, математики. Теоретические знания по этим предметам находят свое применение в проведении полевого или лабораторного эксперимента. Но этих знаний обычно бывает недостаточно, и для решения возникающих проблем приходится обращаться к дополнительным источникам информации, овладевать новыми методами познания. Учебно-опытный участок занимает важное место в познании учащимися природы, воспитания у них интереса и бережного отношения к ней. Он является лабораторией под открытым небом, в которой ученики не только подкрепляют свои теоретические знания, но и развивают практическую деятельность, приобщаются к научно-исследовательской работе. Организация и содержание работы на учебно-опытном участке нашей школы обуславливается требованиями программы по биологии, курса «Окружающий мир», технологии. Работа учебно-опытного участка расширяется с каждым годом. Этой работой в школе занимаются учителя биологии, начальных классов и трудового обучения. Руководит учебно-опытным участком учитель биологии высшей квалификационной категории Большакова Галина Павловна. Каждый год на УОУ ставится опыт . При этом учитывается: 1) какой опыт и в каких классах , какой культурой будет ставиться; 2) на контрольной делянке и на делянке, где будет проводиться опыт должна быть одинаковая земляная смесь; 3) контрольная и опытническая делянка должны находиться рядом, форма и площадь должны быть одинаковыми; 4) для более простых опытов нужна одна делянка для контроля и одна делянка для опыта 5) площадь делянки для опытов зависит от возраста учащихся, от культуры, которая взята для опыта. Вместе с проведением опыта учащиеся ведут фенологические наблюдения. Ход работы и фенологические особенности записываются в дневник наблюдений. Работа на учебно-опытном участке проводится по следующим отделам:
Основными направлениями работы учащихся на участке являются: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программой трудового обучения, природоведения, биологии, экологии и занятий кружков, изготовление коллекций и гербариев, проведение фенологических наблюдений за растениями и древесно-кустарниковыми породами. Учащиеся на участке работают в процессе обучения технологии, изучения экологии, биологии. Здесь организуется полезный общественный труд, трудовая практика, внеклассная юннатская, опытническая и природоохранительная работа. В 2018-2019 учебном году была проведена большая работа по благоустройству учебно-опытного участка и прилегающей к школе территории: установлены недостающие и поставлены новые звенья изгороди под руководством учителя технологии- Щепина А.С. Выполнен дизайнерский проект «У водоёма», руководитель Большакова Г.П. В этом году школой проведена экологическая работа: -теоретическая, -опытническая работа, заложены опыты:
-полевая практика, - исследовательская работа «Исследование физико-химических свойств и плодородия почвы пришкольного участка МКОУ Больше – Изыракской СОШ». - работа по озеленению парка села – высажены саженцы сосны обыкновенной из питомника школы под руководством Щепина А.С. Учащиеся участвовали в уборке территории микрорайона ОУ от бытового мусора. В школе планируем выставки с показом лучших летних заданий, наглядных пособий, приготовленных с пришкольного участка, использование этих пособий на уроках биологии и экологии.
| |||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
|