При организации опытнической работы наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным; школьники при этом должны решать конкретные производственные задачи. Такой подход к организации опытнической работы позволит увлечь учащихся и дать им возможность на практике убедиться в значении их деятельности, ввести их в круг актуальных проблем с/х производства, мобилизовать знания школьников на планирование и организацию своего труда, на качественное выполнение его, расширять биологический  кругозор.

        Опытническая работа является продолжением учебной программы многих предметов: трудового обучения, природоведения, географии, биологии, экологии, химии,  некоторых тем физики, математики.  Теоретические  знания по этим предметам находят свое применение  в проведении полевого или лабораторного эксперимента. Но этих знаний обычно бывает недостаточно, и для решения возникающих проблем приходится обращаться к дополнительным источникам информации, овладевать новыми методами познания.

         Учебно-опытный участок занимает важное место в познании учащимися природы, воспитания у них интереса и бережного отношения к ней. Он является лабораторией под открытым небом, в которой ученики не только подкрепляют свои теоретические знания, но и развивают практическую деятельность, приобщаются к научно-исследовательской работе. Организация и содержание работы на учебно-опытном участке нашей школы обуславливается требованиями программы по биологии, курса «Окружающий мир», технологии.

         Работа учебно-опытного участка расширяется с каждым годом.

         Этой работой в школе занимаются учителя биологии, начальных классов и трудового обучения. Руководит учебно-опытным участком учитель биологии высшей квалификационной категории Большакова Галина Павловна.

         Каждый год на УОУ ставится  опыт . При этом учитывается:

     1) какой опыт и в каких классах , какой культурой будет ставиться;

     2) на контрольной делянке и на делянке, где будет проводиться опыт должна быть одинаковая земляная смесь;

     3) контрольная и опытническая делянка должны находиться рядом, форма и площадь должны быть одинаковыми;

     4) для более простых опытов нужна одна делянка для контроля и одна делянка для опыта

     5) площадь делянки для опытов зависит от возраста учащихся, от культуры, которая взята для опыта.

         Вместе с проведением опыта учащиеся ведут фенологические наблюдения.

     Ход работы и фенологические особенности записываются в дневник наблюдений.

     Работа на учебно-опытном участке проводится по следующим отделам:

  • плодово-ягодных культур;

  • овощных культур;

  • лекарственных растений;

  • цветочно-декоративный;

  • питомник хвойных пород;

  • начальных классов;

  • коллекционный овощных культур;

  • биологии растений;

  • дендрологический;

  • дарвиновская площадка.

      Основными направлениями работы учащихся на участке являются: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программой трудового обучения, природоведения, биологии, экологии и занятий кружков, изготовление коллекций и гербариев, проведение фенологических наблюдений за растениями и  древесно-кустарниковыми породами.

       Учащиеся на участке работают в процессе обучения технологии, изучения экологии, биологии. Здесь организуется полезный общественный труд, трудовая практика, внеклассная юннатская, опытническая и природоохранительная работа.    

       В 2018-2019 учебном году была проведена большая работа по благоустройству учебно-опытного участка и прилегающей к школе территории: установлены недостающие и поставлены новые звенья изгороди  под руководством учителя технологии- Щепина А.С. Выполнен дизайнерский проект «У водоёма», руководитель Большакова Г.П.

В этом году школой проведена экологическая работа:

-теоретическая,

-опытническая работа, заложены опыты:

1. «Исследование особенностей всхожести семян гороха от условий подготовки семян»;

2. «Влияние органического удобрения – фито настоя на рост, развитие и урожайность капусты сорта Надежда ».

3. «Изучение особенностей вегетативного размножения можжевельника».

 -полевая практика,

- исследовательская работа «Исследование физико-химических свойств и плодородия почвы пришкольного участка МКОУ Больше – Изыракской СОШ».

- работа по озеленению парка села – высажены саженцы сосны обыкновенной из питомника школы под руководством Щепина А.С.

Учащиеся участвовали в уборке территории микрорайона ОУ от бытового мусора.

В школе планируем выставки с показом лучших летних заданий, наглядных пособий, приготовленных с пришкольного участка, использование этих пособий на уроках биологии и экологии.

Районный смотр-конкурс учебно-опытных участков - 2019