| |
| |
С 25 февраля по 3 марта 2019 года для школьников прошло всероссийское образовательное мероприятие "Урок цифры" на тему "Искуственный интеллект и машинное обучение". Это были необычные уроки информатики, подготовленные специалистами по аналитике данных Сбербанка. Для учеников со 2-го по 8-й класс урок состоял из видеолекции и тренажёра, на котором ребята "обучали" робота трудиться в зоопарке. Для того, чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьникам предстояло очистить данные, разметить их, определить размер выборки, выбрать эффективный алгоритм для проверки и провести "фичеринжиниринг", то есть ранжировать данные по определённым признакам. Все эти шаги выполняются в игровой форме. Тренажёр для старшеклассников – это графический симулятор, в нём ученик видит основные этапы работы с моделью машинного обучения: настройки гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели по мере прохождения, изменение результатов модели на тестовых данных, выбор лучшей модели. Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка: "Мы считаем, что чрезвычайно важно показывать детям направления движения, открывать им карьерные горизонты и рассказывать, как может развиваться их жизнь. Я уверен, что любой школьник очень талантлив и наша задача помочь ему реализовать свой потенциал, так как необходимость в высококлассных специалистах в будущем будет очень высокой". Евгений Ковнир, генеральный директор организации "Цифровая Экономика": "Урок цифры", который прошёл в декабре, вызвал живой отклик со стороны детей, учителей и их родителей. Благодаря поддержке руководства школ, органов власти миллионы школьников смогли узнать об информационных технологиях. Очень рассчитываем, что и "Урок цифры" по искусственному интеллекту получит не меньший охват. Тем более, что искусственный интеллект тема не только увлекательная, но и очень полезная для жизни в цифровую эпоху". "Современные дети чувствуют себя в цифровой среде очень уверенно и комфортно. Но очень важно, чтобы они понимали, что могут быть в ИТ-сфере не только потребителями, но и разработчиками новых технологических решений", – говорит программный директор Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" Марина Михайлова. По её словам, уроки по искусственному интеллекту дадут школьникам возможность понять, каково это – мыслить и проектировать как разработчик и аналитик данных. Всероссийское образовательное мероприятие "Урок цифры", организаторами которого являются организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО "Цифровая экономика", и ведущие российские технологические компании: фирма "1С", "Яндекс", "Лаборатория Касперского", Mail.Ru Group, образовательная платформа "Кодвардс", а также Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее", стартовало в декабре 2018 года при информационной поддержке АНО "Университет 2035". В первом уроке, который по просьбе региональных участников был продлён на неделю Министром просвещения России Ольгой Васильевой, приняли участие более 20 000 школ и более 5 млн учащихся 1-11 классов. Следующие "Уроки цифры" в этом учебном году планируется проводить раз в месяц до мая 2019 года. Каждый из них будет посвящён развитию ключевых навыков цифровой экономики: искуственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в интернете. Все они соответствуют приоритетам федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". | |
| |
|