При организации опытнической работы наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным; школьники при этом должны решать конкретные производственные задачи. Такой подход к организации опытнической работы позволит увлечь учащихся и дать им возможность на практике убедиться в значении их деятельности, ввести их в круг актуальных проблем с/х производства, мобилизовать знания школьников на планирование и организацию своего труда, на качественное выполнение его, расширять биологический  кругозор.

        Опытническая работа является продолжением учебной программы многих предметов: трудового обучения, природоведения, географии, биологии, экологии, химии,  некоторых тем физики, математики.  Теоретические  знания по этим предметам находят свое применение  в проведении полевого или лабораторного эксперимента. Но этих знаний обычно бывает недостаточно, и для решения возникающих проблем приходится обращаться к дополнительным источникам информации, овладевать новыми методами познания.

         Учебно-опытный участок занимает важное место в познании учащимися природы, воспитания у них интереса и бережного отношения к ней. Он является лабораторией под открытым небом, в которой ученики не только подкрепляют свои теоретические знания, но и развивают практическую деятельность, приобщаются к научно-исследовательской работе. Организация и содержание работы на учебно-опытном участке нашей школы обуславливается требованиями программы по биологии, курса «Окружающий мир», технологии.

         Работа учебно-опытного участка расширяется с каждым годом.

         Этой работой в школе занимаются учителя биологии, начальных классов и трудового обучения. Руководит учебно-опытным участком учитель биологии высшей квалификационной категории Большакова Галина Павловна.

         Каждый год на УОУ ставится  опыт . При этом учитывается:

     1) какой опыт и в каких классах , какой культурой будет ставиться;

     2) на контрольной делянке и на делянке, где будет проводиться опыт должна быть одинаковая земляная смесь;

     3) контрольная и опытническая делянка должны находиться рядом, форма и площадь должны быть одинаковыми;

     4) для более простых опытов нужна одна делянка для контроля и одна делянка для опыта

     5) площадь делянки для опытов зависит от возраста учащихся, от культуры, которая взята для опыта.

         Вместе с проведением опыта учащиеся ведут фенологические наблюдения.

     Ход работы и фенологические особенности записываются в дневник наблюдений.

     Работа на учебно-опытном участке проводится по следующим отделам:

  • плодово-ягодных культур;

  • овощных культур;

  • лекарственных растений;

  • цветочно-декоративный;

  • питомник хвойных пород;

  • начальных классов;

  • коллекционный овощных культур;

  • биологии растений;

  • дендрологический;

  • дарвиновская площадка.

      Основными направлениями работы учащихся на участке являются: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программой трудового обучения, природоведения, биологии, экологии и занятий кружков, изготовление коллекций и гербариев, проведение фенологических наблюдений за растениями и  древесно-кустарниковыми породами.

       Учащиеся на участке работают в процессе обучения технологии, изучения экологии, биологии. Здесь организуется полезный общественный труд, трудовая практика, внеклассная юннатская, опытническая и природоохранительная работа.    

        В 2018-2019 учебном году была проведена большая работа по благоустройству учебно-опытного участка и прилегающей к школе территории: установлены недостающие и поставлены новые звенья изгороди  под руководством учителя технологии- Щепина А.С. Выполнен дизайнерский проект «У водоёма», руководитель Большакова Г.П.

        В этом году школой проведена экологическая работа:

   -теоретическая,

   -опытническая работа, заложены опыты:

1. «Исследование особенностей всхожести семян гороха от условий подготовки семян»;

2. «Влияние органического удобрения – фито настоя на рост, развитие и урожайность капусты сорта Надежда ».

3. «Изучение особенностей вегетативного размножения можжевельника».

    -полевая практика,

    - исследовательская работа «Исследование физико-химических свойств и плодородия почвы пришкольного участка МКОУ Больше – Изыракской СОШ».

    - работа по озеленению парка села – высажены саженцы сосны обыкновенной из питомника школы под руководством Щепина А.С.

       Учащиеся участвовали в уборке территории микрорайона ОУ от бытового мусора.

      В школе планируем выставки с показом лучших летних заданий, наглядных пособий, приготовленных с пришкольного участка, использование этих пособий на уроках биологии и экологии.

  • Районный смотр-конкурс учебно-опытных участков - 2019

 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение
 

Изображение