Ответственный за страницу социальный педагог Чупина Валентина Николаевна

 

 

 

Программа работы социального педагога по формированию здорового образа жизни учащихся.

 

Цель: Создание системы по формированию навыков здорового образа жизни и повышению двигательной активности учащихся в школе.

Задачи:

1. Разработать воспитательный план школы с учётом применения здорового образа жизни технологий в образовательном процессе.

2. Привлечь к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся школы, формировать у них навыки здорового образа жизни.

3. Организовать сотрудничество с родителями и семьями учащихся в вопросах здорового образа жизни.

4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению и профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании среди подростков.

Пути решения задач.

Эффективное использование материально-технической базы школы, разработка диагностических, методических документов.

Прогнозируемый результат.

Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

 

План и этапы реализации программы.

Продолжительность реализации программы 1 учебный год (сентябрь - май).

1 этап – подготовительный (сентябрь – май)

2 этап – организационный (сентябрь - октябрь)

Формирование группы из ориентированных на освоение здоровьесберегающих вопросов учителей, учащихся и родителей. Обучение  вопросам здоровьесбережения.

 3 этап – практический (сентябрь - май)

Исследование уровня сформированности у школьников навыков здорового образа жизни и умения применять их на практике. Подготовка к участию и участие в днях здоровья.

4 этап – заключительный (май)

                   Основные направления деятельности.

Диагностическая и профилактическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся:

1. Создание «Паспорта здоровья».

2. Плановый медицинский осмотр учащихся, определение уровня физического здоровья учащихся.

3. Мониторинг состояния здоровья учащихся.

Воспитательная работа -  комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни учащихся.

 

 

Мероприятия по укреплению физического здоровья учащихся.          

Ежемесячные дни здоровья:

 «День бегуна»                    

  «День прыгуна»                     

  «День игровика»

  «День эрудита»

  «День силача»

«День лыжника»

«День знатока»

«День гибкости»

  «День туриста»

 

Психологический мониторинг здоровья учащихся и психологическая поддержка.

1. Создание группы мониторинга с целью изучения психического здоровья школьников (психолог, социальный педагог, классный руководитель).

2. Тест на определение уровня тревожности, уровня напряжённости.

3. Тест - самооценка влияния школьных ситуаций на состояние тревожности.

4.  Тест на адаптацию в начальной школе и при переходе в среднее звено.

5. Психологические тренинги, направленные на снятие напряжения; на понижение уровня тревожности; на повышение уровня самооценки; на стрессо устойчивость.

 6. Обучение приёмам психофизической саморегуляции, методам аутогенной тренировки.    

 7. Обсуждение вопросов негативного влияния школьных ситуаций на здоровье учащихся на педагогическом совете.

 Нравственное здоровье учащихся.            

Этические беседы:

- Режим дня – основа успешной учёбы и крепкого здоровья школьников.

- Природа нравственности и её основания.

- Здоровый образ жизни.

- Нравственные и психологические основы семьи.

 Социальное здоровье учащихся.

1. Создание банка данных о социально неблагополучных семьях.

2. Оказание социальной поддержки детям из социально неблагополучных семей.

Информационно – просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни.

1. Наглядная агитация: выпуск стенгазет с фотографиями; оформление уголков здоровья в классных комнатах.

2. Выступление агитбригад «Мы за здоровый образ жизни».

3. Работа спортивных секций.

4. Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов – в конце каждой четверти.

5. Презентации полученных результатов – май.

6. Обобщение и подведение итогов проделанной работы.

 

 Анализ динамики ценностных установок на здоровый образ жизни, уровня сформированности навыков здорового образа жизни, уровня владения здорового образа жизни - технологиями педагогов.