Ответственный за страницу социальный педагог Чупина Валентина Николаевна
Программа работы социального педагога по формированию здорового образа жизни учащихся.
Цель: Создание системы по формированию навыков здорового образа жизни и повышению двигательной активности учащихся в школе.
Задачи:
1. Разработать воспитательный план школы с учётом применения здорового образа жизни технологий в образовательном процессе.
2. Привлечь к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся школы, формировать у них навыки здорового образа жизни.
3. Организовать сотрудничество с родителями и семьями учащихся в вопросах здорового образа жизни.
4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению и профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании среди подростков.
Пути решения задач.
Эффективное использование материально-технической базы школы, разработка диагностических, методических документов.
Прогнозируемый результат.
Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
План и этапы реализации программы.
Продолжительность реализации программы 1 учебный год (сентябрь - май).
1 этап – подготовительный (сентябрь – май)
2 этап – организационный (сентябрь - октябрь)
Формирование группы из ориентированных на освоение здоровьесберегающих вопросов учителей, учащихся и родителей. Обучение вопросам здоровьесбережения.
3 этап – практический (сентябрь - май)
Исследование уровня сформированности у школьников навыков здорового образа жизни и умения применять их на практике. Подготовка к участию и участие в днях здоровья.
4 этап – заключительный (май)
Основные направления деятельности.
Диагностическая и профилактическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся:
1. Создание «Паспорта здоровья».
2. Плановый медицинский осмотр учащихся, определение уровня физического здоровья учащихся.
3. Мониторинг состояния здоровья учащихся.
Воспитательная работа - комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни учащихся.
Мероприятия по укреплению физического здоровья учащихся.
Ежемесячные дни здоровья:
«День бегуна» |
«День прыгуна»
«День игровика»
«День эрудита»
«День силача»
«День лыжника»
«День знатока»
«День гибкости» |
«День туриста»
Психологический мониторинг здоровья учащихся и психологическая поддержка.
1. Создание группы мониторинга с целью изучения психического здоровья школьников (психолог, социальный педагог, классный руководитель).
2. Тест на определение уровня тревожности, уровня напряжённости.
3. Тест - самооценка влияния школьных ситуаций на состояние тревожности.
4. Тест на адаптацию в начальной школе и при переходе в среднее звено.
5. Психологические тренинги, направленные на снятие напряжения; на понижение уровня тревожности; на повышение уровня самооценки; на стрессо устойчивость.
6. Обучение приёмам психофизической саморегуляции, методам аутогенной тренировки.
7. Обсуждение вопросов негативного влияния школьных ситуаций на здоровье учащихся на педагогическом совете.
Нравственное здоровье учащихся.
Этические беседы:
- Режим дня – основа успешной учёбы и крепкого здоровья школьников.
- Природа нравственности и её основания.
- Здоровый образ жизни.
- Нравственные и психологические основы семьи.
Социальное здоровье учащихся.
1. Создание банка данных о социально неблагополучных семьях.
2. Оказание социальной поддержки детям из социально неблагополучных семей.
Информационно – просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни.
1. Наглядная агитация: выпуск стенгазет с фотографиями; оформление уголков здоровья в классных комнатах.
2. Выступление агитбригад «Мы за здоровый образ жизни».
3. Работа спортивных секций.
4. Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов – в конце каждой четверти.
5. Презентации полученных результатов – май.
6. Обобщение и подведение итогов проделанной работы.
Анализ динамики ценностных установок на здоровый образ жизни, уровня сформированности навыков здорового образа жизни, уровня владения здорового образа жизни - технологиями педагогов.