Горжусь своим дядей.
Бритов Евгений Дмитриевич - мой дядя по материнской линии. сколько я себя помню, помню и его. Когда была маленькой, отчетливо помню, как он водил меня и своего сына валерия по воскресеньям в школу. Школа была новая, огромная и пустая. самыми интересными местами для меня в школе Были фотолаборатория и его кабинет. Мне разрешалось все потрогать. Могла часами находиться в фотолаборатории, для меня это был таинственный мир сказки получения фотографий. у дяди жени Была прекрасная домашняя библиотека. Как-то не навязчиво он предложил мне почитать Жюль Верна. С класса четвертого я «подсела» на книги. прочитала сначала все приключения и фантастику. помню, взяла кники «Тысяча и одна ночь», Евгений Дмитриевич, улыбаясь, спрашивает: «а не рано ли?».
В школе Евгения Дмитриевича, как я сейчас понимаю, боготворили ученики. Верхний коридор школы был разделен на 1/4, 2/3 и т.д. за нарушения коридор мыли. Высчитаешь правильно, вымоешь, сколько положено, не умеешь считать - мой весь коридор. Я тоже однажды мыла свою часть, при этом катаясь на швабре, что было замечено директором. Для меня это самое светлое наказание в моей жизни.
Я горжусь тем, что Евгений Дмитриевич, мой дядя. как приятно слышать от бывших учеников: «Бритова бы сейчас сюда». Уважение, авторитет, которые он поистине заслужил.
Бывшие ученики, приезжая в село всегда интересуются уже ушедшим из жизни директором. в 2009 году приезжала в гости в село Марина Валеевна Тупицина, работавшая учитель рисования в школе. Большая часть ее педагогической деятельности прошла на Сахалине. так вот она сказала: « Это директор от бога. Такого человечища я в жизни больше не встречала».[2]
Адова Ольга Михайловна,
племянница Евгения Дмитриевича. | |
Горжусь своим дядей.
Бритов Евгений Дмитриевич - мой дядя по материнской линии. сколько я себя помню, помню и его. Когда была маленькой, отчетливо помню, как он водил меня и своего сына валерия по воскресеньям в школу. Школа была новая, огромная и пустая. самыми интересными местами для меня в школе Были фотолаборатория и его кабинет. Мне разрешалось все потрогать. Могла часами находиться в фотолаборатории, для меня это был таинственный мир сказки получения фотографий. у дяди жени Была прекрасная домашняя библиотека. Как-то не навязчиво он предложил мне почитать Жюль Верна. С класса четвертого я «подсела» на книги. прочитала сначала все приключения и фантастику. помню, взяла кники «Тысяча и одна ночь», Евгений Дмитриевич, улыбаясь, спрашивает: «а не рано ли?».
В школе Евгения Дмитриевича, как я сейчас понимаю, боготворили ученики. Верхний коридор школы был разделен на 1/4, 2/3 и т.д. за нарушения коридор мыли. Высчитаешь правильно, вымоешь, сколько положено, не умеешь считать - мой весь коридор. Я тоже однажды мыла свою часть, при этом катаясь на швабре, что было замечено директором. Для меня это самое светлое наказание в моей жизни.
Я горжусь тем, что Евгений Дмитриевич, мой дядя. как приятно слышать от бывших учеников: «Бритова бы сейчас сюда». Уважение, авторитет, которые он поистине заслужил.
Бывшие ученики, приезжая в село всегда интересуются уже ушедшим из жизни директором. в 2009 году приезжала в гости в село Марина Валеевна Тупицина, работавшая учитель рисования в школе. Большая часть ее педагогической деятельности прошла на Сахалине. так вот она сказала: « Это директор от бога. Такого человечища я в жизни больше не встречала».[2]
Адова Ольга Михайловна,
племянница Евгения Дмитриевича. |
Признание мастеру.
Один мудрец сказал: «Учитель является тем человеком, который вытаскивает на дневной свет хорошие черты характера ученика, тщательно избегая любых замечаний, касающихся слабостей, при этом указывая пути и средства для подпитки слабых ростков». Именно таким человеком, который с честью нёс высокое звание - Учитель, был Евгений Дмитриевич Бритов, мудрый наставник, мастер своего дела, посвятивший себя самому главному делу на земле - воспитанию будущих поколений.
В 1949 году Евгений Дмитриевич был назначен на должность директора Больше - Изыракской школы и в течение20 лет достойно возглавлял этот коллектив. Сначала я была его ученицей, а с 1960 года работала старшей пионерской вожатой и учительницей русского языка и литературы под его чутким руководством. Меня всегда поражали его неиссякаемая энергия, работоспособность, интеллект, умение видеть и решать многочисленные задачи школы, создать прекрасную материальную базу, жить интересами детей, переживать и любить, делить с ними горе и радости. Директора любили, им восхищались, ему подражали. Любили за профессионализм, за внимание и понимание, восхищались способностью находить ключик к детям, и к взрослым, его многочисленными талантами: рисовать, фотографировать, одной левой рукой управлять сложной техникой.
Евгений Дмитриевич давал прекрасные уроки (он преподавал историю, физику, рисование). Это были уроки патриотизма, мужества, благородства и честности. Ученикам он не только передавал свои глубокие знания, умение оценивать исторические события, но и заботиться о формировании нравственных ценностей в сердцах ребят. На уроках постоянно проводились опыты, использовались технические средства обучения, ставились и разрешались проблемные вопросы. Его педагогический талант сыграл важную роль в становлении лучших традиций образования Маслянинского района: в школу постоянно приезжали учителя, директора школ, работники новосибирского института усовершенствования учителей. Частым и желанным гостем был Сталь Анатольевич Шмаков, доцент кафедры педагогики Новосибирского пединститута, «педагогическое светило» 70 - 80 годов. Евгений Дмитриевич был инициатором проведения предметных недель, КВНов, олимпиад, различных конкурсов. А после мероприятий на стендах висели многочисленные фотографии (в его фотокружке занималось около 15 человек). Большое внимание в школе уделялось индивидуальной работе, развитию творческих способностей школьников. Ум, интеллект, эрудиция - вот те качества, которые помогли нашим ученикам Владимиру Гусельникову, Валерию Бритову, Александру Колосницыну продолжить образование в физико-математической школе Академгородка.
Наши выпускники успешно продолжали обучение в школе №1, техникумах и вузах. В этом заслуга учителей и, конечно, Евгения Дмитриевича. В Больше -Изыракской школе были славные традиции: проводились недели наук, походы по родному краю на велосипедах, конкурсы на лучшего кострового, встречи рассвета на берегу реки, смотры художественной самодеятельности, новогодние праздники - представления, спортивные игры и соревнования, КВНы, шефская работа. Пионерская дружина имени Лёни Голикова была ежегодно правофланговой, а это звание присуждалось за творчество, интересную, целенаправленную работу, инициативу. И в каждом деле Евгений Дмитриевич как мудрый капитан у руля своего корабля умело направлял весь учебно-воспитательный процесс школы, давал продуманные советы, творчески работал сам и поддерживал любую инициативу.
Больше - Изыракская - единственная в районе школа продлённого дня, в центре внимания была воспитательная, та атмосфера, в которой ребёнку уютно и комфортно, в которой личность не подавлялась, а развивалась и росла. Самую главную задачу Евгений Дмитриевич видел в воспитании настоящего человека. Заботясь о нравственном здоровье, в школе занимались и физическим здоровьем: ежедневная утренняя гимнастика, спортивные секции, соревнования (футбол, волейбол, лыжи, спортивные игры). Наши спортсмены постоянно демонстрировали силу, выносливость, мужество, а иногда и собственные слабости. А победа над самим собой - самая значительная.
Евгений Дмитриевич создал коллектив профессионалов -единомышленников, способных увлечь ребят радиотехникой, спортом, рисованием, пением, танцами. В школьном хоре, которым руководил Михаил Павлович Михалев и Николай Иванович Терешков, пело до восьмидесяти человек. Прекрасный танцевальный коллектив создала Раиса Никитична Ишимова. Творческое кредо художественной самодеятельности - знаменитое «Через тернии - к звёздам». И, устремляясь к этим высотам, хоровой и танцевальный коллективы показывали высокое мастерство, им равных не было в районе. Но, справедливости ради, замечу, что хороший танцевальный коллектив на районный смотр художественной самодеятельности привозили дубровцы. Наши артисты выступали на районной сцене, в сёлах района, в городе Черепаново, в сельском клубе.
В течение года директор посещал больше ста уроков, умело, профессионально анализировал их. Изнутри, с урока, директор выдвигал и талантливо разрешал многие методические проблемы раньше, чем они появлялись на официальном уровне, и становилось общепризнанным.
Навсегда запомнила ответ Евгения Дмитриевича на мой вопрос:
- Что самое важное в учительской профессии?
- Думаю, для профессии в целом характерно, что учитель всегда на переднем крае: перед горизонтами новых знаний, перед учениками и их родителями, и каждый день - задумайтесь! - каждый день приходится держать ответ за позиции в авангарде.
Бритов Е.Д. держал ответ за позиции в авангарде и на фронтах Великой Отечественной войны, и на посту директора школы, и при создании музея Боевой славы.
В районной учительской Евгений Дмитриевич Бритов своим истинным служением профессии оставил глубокий след.[3]
Г.С. Леконцева
| |
Признание мастеру.
Один мудрец сказал: «Учитель является тем человеком, который вытаскивает на дневной свет хорошие черты характера ученика, тщательно избегая любых замечаний, касающихся слабостей, при этом указывая пути и средства для подпитки слабых ростков». Именно таким человеком, который с честью нёс высокое звание - Учитель, был Евгений Дмитриевич Бритов, мудрый наставник, мастер своего дела, посвятивший себя самому главному делу на земле - воспитанию будущих поколений.
В 1949 году Евгений Дмитриевич был назначен на должность директора Больше - Изыракской школы и в течение20 лет достойно возглавлял этот коллектив. Сначала я была его ученицей, а с 1960 года работала старшей пионерской вожатой и учительницей русского языка и литературы под его чутким руководством. Меня всегда поражали его неиссякаемая энергия, работоспособность, интеллект, умение видеть и решать многочисленные задачи школы, создать прекрасную материальную базу, жить интересами детей, переживать и любить, делить с ними горе и радости. Директора любили, им восхищались, ему подражали. Любили за профессионализм, за внимание и понимание, восхищались способностью находить ключик к детям, и к взрослым, его многочисленными талантами: рисовать, фотографировать, одной левой рукой управлять сложной техникой.
Евгений Дмитриевич давал прекрасные уроки (он преподавал историю, физику, рисование). Это были уроки патриотизма, мужества, благородства и честности. Ученикам он не только передавал свои глубокие знания, умение оценивать исторические события, но и заботиться о формировании нравственных ценностей в сердцах ребят. На уроках постоянно проводились опыты, использовались технические средства обучения, ставились и разрешались проблемные вопросы. Его педагогический талант сыграл важную роль в становлении лучших традиций образования Маслянинского района: в школу постоянно приезжали учителя, директора школ, работники новосибирского института усовершенствования учителей. Частым и желанным гостем был Сталь Анатольевич Шмаков, доцент кафедры педагогики Новосибирского пединститута, «педагогическое светило» 70 - 80 годов. Евгений Дмитриевич был инициатором проведения предметных недель, КВНов, олимпиад, различных конкурсов. А после мероприятий на стендах висели многочисленные фотографии (в его фотокружке занималось около 15 человек). Большое внимание в школе уделялось индивидуальной работе, развитию творческих способностей школьников. Ум, интеллект, эрудиция - вот те качества, которые помогли нашим ученикам Владимиру Гусельникову, Валерию Бритову, Александру Колосницыну продолжить образование в физико-математической школе Академгородка.
Наши выпускники успешно продолжали обучение в школе №1, техникумах и вузах. В этом заслуга учителей и, конечно, Евгения Дмитриевича. В Больше -Изыракской школе были славные традиции: проводились недели наук, походы по родному краю на велосипедах, конкурсы на лучшего кострового, встречи рассвета на берегу реки, смотры художественной самодеятельности, новогодние праздники - представления, спортивные игры и соревнования, КВНы, шефская работа. Пионерская дружина имени Лёни Голикова была ежегодно правофланговой, а это звание присуждалось за творчество, интересную, целенаправленную работу, инициативу. И в каждом деле Евгений Дмитриевич как мудрый капитан у руля своего корабля умело направлял весь учебно-воспитательный процесс школы, давал продуманные советы, творчески работал сам и поддерживал любую инициативу.
Больше - Изыракская - единственная в районе школа продлённого дня, в центре внимания была воспитательная, та атмосфера, в которой ребёнку уютно и комфортно, в которой личность не подавлялась, а развивалась и росла. Самую главную задачу Евгений Дмитриевич видел в воспитании настоящего человека. Заботясь о нравственном здоровье, в школе занимались и физическим здоровьем: ежедневная утренняя гимнастика, спортивные секции, соревнования (футбол, волейбол, лыжи, спортивные игры). Наши спортсмены постоянно демонстрировали силу, выносливость, мужество, а иногда и собственные слабости. А победа над самим собой - самая значительная.
Евгений Дмитриевич создал коллектив профессионалов -единомышленников, способных увлечь ребят радиотехникой, спортом, рисованием, пением, танцами. В школьном хоре, которым руководил Михаил Павлович Михалев и Николай Иванович Терешков, пело до восьмидесяти человек. Прекрасный танцевальный коллектив создала Раиса Никитична Ишимова. Творческое кредо художественной самодеятельности - знаменитое «Через тернии - к звёздам». И, устремляясь к этим высотам, хоровой и танцевальный коллективы показывали высокое мастерство, им равных не было в районе. Но, справедливости ради, замечу, что хороший танцевальный коллектив на районный смотр художественной самодеятельности привозили дубровцы. Наши артисты выступали на районной сцене, в сёлах района, в городе Черепаново, в сельском клубе.
В течение года директор посещал больше ста уроков, умело, профессионально анализировал их. Изнутри, с урока, директор выдвигал и талантливо разрешал многие методические проблемы раньше, чем они появлялись на официальном уровне, и становилось общепризнанным.
Навсегда запомнила ответ Евгения Дмитриевича на мой вопрос:
- Что самое важное в учительской профессии?
- Думаю, для профессии в целом характерно, что учитель всегда на переднем крае: перед горизонтами новых знаний, перед учениками и их родителями, и каждый день - задумайтесь! - каждый день приходится держать ответ за позиции в авангарде.
Бритов Е.Д. держал ответ за позиции в авангарде и на фронтах Великой Отечественной войны, и на посту директора школы, и при создании музея Боевой славы.
В районной учительской Евгений Дмитриевич Бритов своим истинным служением профессии оставил глубокий след.[3]
Г.С. Леконцева
|